Методический совет школы является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного процесса, управления инновационной деятельностью педагогического коллектива.
Методический совет является главным организационным, консультационным и координирующим органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для школы направлений методической деятельности.
- Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Рассматривать, вырабатывать, оценивать стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- Определять учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- Рассматривать и утверждать тематику работы методических объединений, учебных групп;
- Анализировать состояние и результативность учебно-методической работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- Утверждать руководителей методических объединений, творческих групп;
- Вносить предложения по изменению, совершенствованию состава, структуры и деятельности МС, участвуть в их реализации;
- Анализировать ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- Вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- Организовать целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- Контролировать ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- Вносить предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
- Организовывать выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Организовывать научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары;
- Готовить предложения администрации школы по содержанию и повышению эффективности УМР.
Содержание работы Методического совета
- Проектирование образовательного курса: разработка плана учебной программы.
- Определение формата занятий.
- Подготавление учебного материала и заданий.
- Определение результатов обучения.