Занятия в Точке роста

На занятиях по «Биохимии» ребята занимались определением pH среды различных продуктов и проведением реакций на обнаружение крахмала — это важные навыки, которые могут пригодиться не только в школе, но и в повседневной жизни.
Основные моменты, которые заинтересовали ребят:
1. Определение pH среды овощных соков и огурцов:
- Использование лакмусовой бумаги или pH-метра позволяет определить кислотность или щелочность среды. Например, свежий огурец обычно имеет нейтральную реакцию, тогда как соленый огурец может иметь кислую среду из-за добавления уксуса или молочной кислоты.
2. Реакция на крахмал с использованием йода:
- Эта реакция известна как йодокрахмальная проба. При добавлении раствора йода к веществу, содержащему крахмал, происходит изменение цвета на темно-синий. Это связано с образованием комплекса между йодом и крахмалом.
3. Гидролиз солей и экспериментальное определение веществ:
- Гидролиз солей — это процесс разложения соли водой с образованием кислоты и основания. В зависимости от типа соли, среда может стать кислой, щелочной или оставаться нейтральной. Экспериментальное определение веществ включает использование качественных реакций для идентификации неизвестных соединений. Такие занятия помогают лучше понять химические процессы, происходящие вокруг нас, и развивают практические навыки работы с лабораторным оборудованием.
На занятиях «Занимательная химия» ребята рассмотрели горение солей. Окраска пламени при горении солей действительно зависит от металла, входящего в состав соли. Это явление называется пламенной спектроскопией и используется для качественного анализа веществ.
Например:
- Хлорид бария (BaCl₂) окрашивает пламя в оранжево-жёлтый цвет.
- Хлорид меди (CuCl₂) придаёт пламени зелёную окраску.
- Перманганат калия (KMnO₄), известный также как марганцовка, даёт фиолетовую окраску пламени. Соли различных металлов горят, давая пламя различной окраски. хлорид бария — оранжевый, хлорид меди (II) — зелёный, перманганат калия (магранцовка) — фиолетовый. Осадки бывают разных цветов и разной консистенции. Все это является частью описания признака реакции.
На занятиях по робототехнике ребята 5 класса собирали робота-краба, запрограммировали и протестировали его. Изучили работу встроенной пищалки, научились программировать песенки по нотам. Начали учиться управлять моторами. Ребята 6 класса научились программировать роботов, проходить с ними более сложные трассы. Начали знакомство с различными датчиками, а также командами для осуществления циклов и ветвления, научились использовать и программировать датчики, работать с датчиком цвета. Программировали датчик расстояния и научились обходить лабиринт со стенами по правилу «правой руки». На занятиях по робототехнике ребята 7 класса познакомились с потенциометром и использовали его в рамках лабораторной для контроля яркости светодиода. Комбинировали его работу со знакомыми модулями: светодиод и пьезопищалка, познакомились с фоторезистором. Программировали мелодии по заданным параметрам: высота нот, длинна нот, задержка между нотами, вспоминали работу циклических конструкций и создание функций на примере простой схемы из 5 светодиодов.
На занятиях по «Экспериментальной физике» ребята изготавливали источник тока из лимона, яблока, картофеля и измеряли с помощью мультидатчика напряжение на нем. Изготовление источника тока из фруктов и овощей — это классический пример того, как можно использовать повседневные предметы для проведения научных экспериментов. Давайте разберемся, как это работает:1. Принцип работы фруктового/овощного источника тока:
- Для создания источника тока используются два электрода: цинк (Zn) и медь (Cu). Обычно их вставляют в мякоть фрукта или овоща.
- Внутри фрукта или овоща содержится кислота (например, лимонная кислота в лимоне), которая действует как электролит.
- Когда цинк и медь контактируют через электролит, возникает электрохимическая реакция, приводящая к образованию электрического тока.2. Материалы и инструменты:
- Лимон, яблоко, картофель или другой фрукт/овощ.
- Два электрода: цинковая пластинка (можно использовать гвоздь) и медная проволока.
- Мультиметр для измерения напряжения.3. Процесс изготовления:
- Вставьте цинковый электрод в одну сторону фрукта/овоща.
- Вставьте медный электрод в другую сторону, стараясь не касаться цинкового электрода.
- Подключите мультиметр к обоим электродам и измерьте напряжение.4. Результаты измерений:
- Напряжение, которое можно получить таким способом, обычно составляет около 0,5–1 вольт. Оно будет варьироваться в зависимости от типа фрукта/овоща и состояния электродов.Этот эксперимент наглядно демонстрирует принципы работы гальванических элементов и позволяет увидеть, как простые материалы могут генерировать электричество. Отличная работа!